Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР

Была мечта у нас Дедом Вовой покататься по Карелии, посмотреть озера и реки, города и городки, пообщаться с северными мотоциклистами. Жаль – он не дожил до этих чудесных дней.

И вот собралась команда из трех областей России (Брянской, Курской и Орловской) и 29 июня 2012г. наши байки съехались в Брянске для прекрасного путешествия на Север нашей Родины – город-Герой Мурманск. Задача не стояла - в кратчайшие сроки доехать туда и назад, а именно хотелось впечатлений от движения, пребывания в неизведанных местах и знакомства с близкими по духу людьми, которые встретятся нам в дороге.

День 1-ый.

Выезд из Брянска состоялся утром в следующем составе: Я – т.е Ширяй (г. Брянск); Саня Гром с женой Ларисой и Серега Таксист (Орловская обл. Ливенский р-н с. Крутое); Славик Татарин с женой Ольгой (Курская обл. г. Курчатов). Двинули мы на Смоленск по Рославльскому шоссе, которое было все в ремонте, местами приходилось съезжать на обочину, так как битума на дороге было налито немерено. К обеду приехали в Смоленск, где нас встретил Серега Кикос и показал Смоленский кафедральный собор и смотровую площадку за ним. Небольшой передых на земляном валу, фотосессия, настройка навигатора и вот мы уже снова в пути.

В небольшом городке Великие Луки нас встретил Ежик со своей  мотообщественностью и очень комфортно разместил в своем мотогараже, где мы просушились после хорошего ливня в дороге, поели, и даже подремонтировали «Гуся» Таксиста. Ну а потом был вечерок в кругу друзей за кружечкой доброго пива.  Утром следующего дня девушка Вита приняла у нас гараж и любезно проводила на трассу.

День 2-ой.

Погода стояла чудесная, но дорога по Псковщине напоминала фигурное катание с отбиванием чечетки зубами. Так мы дотряслись до городка Порхов. Старинный русский городок, чистый и ухоженный. Остановились на памятнике основания города, сфотографировались и тут к нам подъехал байк. Местный мотопутешественник Женя пригласил всю нашу компанию на чай-кофе в свою авто-мото мастерскую. Этот человек оказался еще и очень хороший аэрографист. Лучшим подтверждением этого был его FJR-1300 2010г.в. Попили чаю, поболтали с полчаса и снова в дорогу. Впереди нас ждал Питер.

Когда мы собирались в эту поездку, я связался с мурманским мотоциклистом Максом Беловым Падучим (МСС Калуга «Jokers»), который  договорился с мотогаражом «Берлогой», что нас примут в Питере. На подъезде к Санкт-Петербургу на хвост нашей колонны сел VTX, с которым мы познакомились на ближайшей заправке. Серега Немец ехал вместе с нами до города, а после телефонного разговора с Илюхой довел нас до самой «Берлоги». Вот тут и началось все самое интересное. Вечер не заканчивался, подъезжали все новые и новые люди, на сон оставалось времени все меньше и меньше.

День 3-ий.

Утром позавтракав и разгрузив моты, мы были готовы к экскурсу по С.Петербургу. Женя «Солдат» и Маришка Савельева были нашими гидами сначала в Петергофе, потом Спас на Крови, Невский, набережная Невы с Медным всадником, Петропавловская крепость, Аврора и т.д. Этот чудесный город был прекрасен в лучах яркого солнца и теплого ветерка. Нам так повезло с погодой, что даже питерцы это отметили. На Финском заливе был абсолютный штиль и каждый камушек в море был виден, даже на значительной глубине. Художники рисовали пейзажи, дети кормили ручных белок орешками, а мы балдели от красоты и изящества этого города. В этот вечер мы устроили небольшое пати для наших новых питерских друзей. Уже глубоко заполночь гитара переходила из рук в руки, и никому не хотелось спать. Но нас ждала прекрасная Карелия.

Серега Таксист решил вернуться домой, и наше путешествие продолжилось на 3-х мотоциклах.

День 4-ый.

Часов в 10 утра мы уже, упаковав кофры и сумки, двинули на трассу. Маршрут проложен. Дорога прямая, созвон с Никсоном  Солдат уже сделал и у нас следующая остановка в Петрозаводске.

На границе с Карелией – остановка. Вот она красота Севера. Фото на память, и снова в путь. Передать красоту Карелии, июльским солнечным днем, невозможно – там надо быть. Погода нас баловала, и вообще было впечатление, что мы едем не на Север, а на Юг. Но все обманчиво.

К вечеру этого же дня мы были в Петрозаводске, где нас встретил и приютил Никсон (МС «Night Riders»). Прекрасным июльским вечером мы оказались на набережной Онежского озера. Черная вода, валуны, торчащие из воды, свежий ветер с воды и закатное солнце. Там тоже наступило лето, поэтому при температуре около 15 град.С народ на набережной почти разделся. Мы в своих кожаных одеждах не вписывались в этот летний пейзаж. Сделали несколько фото на память в компании петрозаводских байкеров и поехали на ночлег к Никсону. В маленькой однокомнатной квартире мы даже очень неплохо все разместились – главное, что была хорошая дружная компания во главе с хозяином жилища. С балкона дома в подзорную трубу рассмотрели все красоты города, так как было очень светло белой ночью, а утром получив необходимый инструктаж от Никсона, мы дальше двинули на Север.

День 5-ый.

И вот уже позади Гирвас, Кемь, Лоухи. Река Кемь конечно впечатлила своим величием и спокойствием, обилием грибов и ягод в лесистых берегах.

Остановка на стеле «Полярный круг», ужин в придорожном кафе в ближайшем населенном пункте и снова дорога. Участок дороги между Кемью и Лоухами длиной в 26 км. показался вечной зубодробилкой по каменистой почве. Там шел ремонт. Мы с завистью смотрели, как парни на дорожных эндуро весело его проскакивали, но мы имеем то, что имеем и это любим.

К нам на хвост колонны повис снова VTX, но теперь из Московской области. Влад ехал на фестиваль «Мотобухта», который проводил Падучий на перешейке с Рыбачьим. Вечер надвигался и надо было искать место на ночлег. Моя интуиция мне подсказала свернуть с трассы на бетонку в сторону пос. Белое Море, проехав метров 200, я увидел старый карьер, обросший по склонам кустами, сразу за дачным поселком. Вот на дне этого карьера мы и разбили палаточный лагерь. Немного покрапал дождик, но было еще довольно тепло, поужинав и выпив по соточке, улеглись спать.

День 6-ой.

Утро не предвещало ничего плохого, нам оставалось 330 км до Мурманска. Позавтракав, собрались и снова дорога. Буквально через 70 км. вдруг начало резко холодать и посыпал мелкий противный дождь. Добравшись до Мончегорска меня уже бил мелкий озноб. Температура воздуха упала до +7 и дождь только усиливался. В ход пошли все перчатки, полиэтиленовые пакеты в ботинки и под куртки, теплые свитеры и дождевики спасали мало от пронизывающего ветра и дождя. В какой-то момент у меня уже была мысль вернуться к какому-нибудь жилью и там переждать непогоду, но жены моих друзей сказали – «Только вперед» и вечером этого же дня мы уже были в Мурманске. После недолгих поисков места остановки добрались до мотогостинницы Сереги Войтюка. Там остановились, и я позвонил Ромке Иванову из МС «Северный Орден». Отогревшись и развесив наши пожитки сушиться, мы уже выпивали самиздатный вискарь Грома глядя из окошка на Кольский пролив. Встреча с Ромкой и его друзьями, знакомство, и задушевный разговор.

День 7-ой.

Утром следующего дня ко мне подошел парень и спросил – кто тут из Брянска?. В недолгом выяснении оказалось, что мы земляки и даже гаражи у нас находятся в одном кооперативе. Саня ехал на Нордкап и дальше по северу Европы. Вот так надо было проехать 2500 км. из одного города, чтобы встретиться в Мурманске.

К обеду следующего дня дождь стал стихать и мы выкатились в город для осмотра местных достопримечательностей. Памятники Советскому солдату и морякам–подводникам впечатлили очень. Ледокол «Ленин» - это легенда отечественного судостроения, смотровая площадка с огромным якорем и памятник-маяк всем морякам Северного флота. Пока мы детально осматривали все это и фотографировались, погода начала налаживаться и нас уже ждал обратный путь.

Просвистели Прощание Славянки, и Рома нас уже провожает на трассу.

Вечером этого же дня нас ждал уже обжитый карьер в пос. Белое Море.

Ужин, обсуждение увиденного вокруг костра и крепкий сон. Мы уже едем к теплу.

День 8-ой.

Снова наслаждаемся красотой Карелии и так докатываемся до Гирваса. Большая заправка, хорошее кафе с ужином, начинается мелкий дождик. К нам подъехал мотоциклист на стареньком «Вояджере» , 23 регион, завязалась беседа. Это Серега Гвардин из Новороссийска – тоже очень старый и опытный мотодальнобойщик. Обменялись контактами, впечатлениями о поездках, но уже было пора подумать и о ночлеге. До Петрозаводска еще далеко, и я решил сделать разведку на предмет определения нашего лагеря. Благо далеко ехать не пришлось – в 200-х метрах в сторону Гирваса стояла колонна Беларусов-дорожников из Бреста, и сторожа нас охотно пустили на место дислокации их техники. Минут 10 мы сшибали ботинками маслята, чтобы расчистить место под установку палаток, быстро развернули лагерь и уснули в окружении грейдеров и асфальтоукладчиков.

День 9-ый.

Проснувшись и позавтракав все в том же кафе двинули в сторону Питера, но не доезжая до города наш маршрут ушел левее в стону г. Волхова.  Величественная река сопровождала нас на всем протяжении маршрута, пока мы не выехали на трассу С. Петербург –Москва. В кромешной темноте мы попали на очень оживленный участок дороги, и не доехав 30 км. до Великого Новгорода я понял, что в этом ритме и в это время суток дальше ехать нет никакого смысла. Остановка пришлась около армянского кафе, где на ночь остановился целый караван дальнобойщиков. Хорошо поужинав и поразмыслив, что в городе ночью мы вряд ли найдем приют, я попросил хозяина кафе разрешить нам разбить лагерь прямо на территории его участка. Каково было наше удивление, что после недолгих переговоров – он согласился, и мало того, обеспечил нам охрану , ночное питание с пивом и чаем, туалет и все блага цивилизации. Вот что для Армянина – Гость. Я очень даже зауважал  Кавказское гостепреимство.

День 10-ый.

Утро встретило нас солнцем и жарой. Наши подмокшие в мелких дождях вещи быстро высохли. Сытный завтрак с крепким кофе и мы снова в дороге. Нас ждал Великий Новгород.

Великий, старинный русский город встретил нас солнцем и теплом. Оставив мотоциклы на стоянке перед кремлем, мы пошли смотреть исторические памятники нашей страны. Мост через р.Волхов, множественные сувенирные лавки, Софийский собор со своим серебряным голубем и звонницей, мощнейшие стены кремля. От всего этого не хотелось уезжать, но отпуск подходил к завершению, и нужно уже было торопиться домой.

Трасса от Великого Новгорода на Москву очень длинными участками ремонтировалась, множество населенных пунктов с ограничением скорости, несколько дорожных пробок и вот уже вечер, а мы еще не добрались до Вышнего Волочка. Желание было одно – остановиться на Вышневолочковском водохранилище, искупаться и лечь спать. Но природа не подарила нам такого счастья. Перед дамбой не было ни одного толкового места для лагеря, а за дамбой был абсолютно голый берег. Проехав весь город, начались дачи, и тут прямо в 50-ти метрах от трассы я нашел отличное место под старым раскидистым дубом, рядом был вырыт колодец с водой, пригодной для умывания и ведром на шесте. Чем не место для лагеря?. Пару банок тушенки с хлебом, фонарик, повешенный на дуб, и боевые сто грамм. Что еще нужно для счастья?

День 11-ый.

Гром с Ларисой рванули домой часов в 5 утра, когда все остальные еще спали. Их сын поступал в институт и им нужно было пораньше вернуться домой в Ливны. А я с Татарином и Ольгой,  выспавшись, двинули на Москву через Рузу, а там по ходу Медынь и наша Брянская область. Всю оставшуюся дорогу поливал нас дождичек – то слегка, а то и очень лихо. На Жиздренской заправке с нас натекло столько воды в помещении, пока пили чай, что уборщица стала ругаться. Около 2-х часов ночи мы добрались измученные дождем, но очень  счастливые до Брянска.

Так состоялся наш поход на Север.

Все было очень здорово. А самое главное, что в этой поездке окончательно и бесповоротно сложилось общее мнение о создании будущего моторайдерс клуба «Companions». Тогда мы еще не знали, как он будет называться, но знали точно, что он будет. Поэтому я и написал этот рассказ.

И еще очень хотелось бы сказать слова огромной благодарности всем тем, кто нам встретился на этой дороге. Спасибо, друзья. Мы очень рады, что Вы у нас есть, и всегда рады видеть Вас у себя в гостях.

Пусть наши дороги пересекаются чаще и уводят к новым и новым приключениям.!!!

Ширяй.